Саппорт состава Alliance по Dota 2 Артем Fng Баршак объяснил, в чем проблема молодых игроков в СНГ. В открытом письме, опубликованном на cyber.sports.ru, он также рассказал, с какими трудностями столкнулся в Natus Vincere, как проходил решафл в Virtus.pro в 2016 году, и отметил, что не переживает из-за того, что не является капитаном Alliance.
Как признался Fng, он не стал для NAVI новым Puppey:
Публикуется с сохранением орфографии и пунктуации источника
Артем Fng Баршак:
«Я не могу сказать, что мы не нашли общий язык, но я попал в такую обстановку, где я не понимал, как правильно действовать. Ты вроде должен слушать Денди и Хвоста, а вроде бы ты должен ими руководить как капитан и задавать стилистику игре. До этого они играли с Пуппеем. Я не смогу быть капитаном, как он. У меня не было ни навыков, ни знаний – ничего. Я только начинал учиться».
По словам Баршака, был вариант, при котором в 2016 году из VP бы ушли он и God:
Артем Fng Баршак:
«Я не считаю сам решаффл ошибкой. Я считаю ошибкой то, как я его сделал. Я тогда не пообщался ни с Лилом, ни с Фобосом, а ведь они вполне могли нам предложить то, что мы искали. Но мы сглупили. <…>
Так получилось, что тогда я больше общался с Годом, и мы сошлись на мысли, что нам хочется какого-то обновления. Взять каких-то молодых ребят и пробовать от этого плясать. И так произошел этот решаффл. При этом в интернете есть какое-то заблуждение, что Фнг замошнил, остался в команде, а ребят кикнули. Люди считают меня каким-то серым кардиналом, который решает, кого выгнать, а кого на ЗП оставить. А ведь в этот решаффл в VP мы с Годом сами были готовы уйти, чтобы Лил с Фобосом решали, кого взять в состав! Мы понимали, что мы подставляем ребят, с которыми мы столько прошли.
Но окончательное решение принимала организация – и из-за этого все затянулось. Мы-то с Годом были готовы им сказать за неделю, а в итоге Фобос и Лил узнали об всем за пару дней до ростер-лока. Это было несправедливо. Но я надеюсь, что этот опыт мне когда-то поможет не допустить таких же ситуаций».
В СНГ сложно подобрать нужных игроков — это связано с их менталитетом, считает Fng:
Артем Fng Баршак:
«Я мало с кем общаюсь, чтобы быть уверенным в том или ином человеке. Мне нужно спрашивать и узнавать. С европейцами, когда ты хочешь получить фидбэк о каком-то игроке, ты видишь искренность. А в СНГ ты можешь напороться на группу друзьяшек, которые друг про друга будут говорить только хорошее. И это тоже проблема.
И немаловажно, что молодому поколению в СНГ откровенно говоря плевать на репутацию организации и даже на результат. Они хотят просто прийти, сидеть играть в доту – и все. Это звучит неплохо, но когда надо будет не посидеть и поиграть паблик, а поработать и поговорить, они этого не сделают. Когда нужно разобрать ошибки, игроки даже из сегодняшних топ-4-5 СНГ забивают на это. Вместо того, чтобы пообщаться с командой, они просто уходят заниматься своими делами».
В Alliance Баршак легко отказался от роли капитана. Командой руководит s4, а Fng почти не участвует в драфтах:
Артем Fng Баршак:
«По началу, когда я только пришел в команду и втянулся, я начал много говорить во время драфтов. У меня даже складывалось ощущение, что я Густаву [s4] мешаю. Я как будто влезаю ему в голову со своими идеями. И хоть он и говорил, что это не так, я чувствовал, что я в этом процессе лишний. Поэтому свое влияние на драфте я начал очень сильно уменьшать. И сейчас я практически не участвую в пиках, максимум говорю про своих героев и свою линию.
Я никогда не держался за капитанский слот или драфт. Так что отдать его в руки Густаву было совсем не сложно. Я вижу, что он во многих аспектах понимает игру лучше меня. При этом это не какие-то кардинальные отличия, а тонкие вещи. Он умеет применять свои знания на новом уровне. Это 5-10% отличий, но именно они делают ту разницу, которая позволяет пробить стену в тир-1».
24-летний Fng выступает на профессиональной сцене Dota 2 с 2013 года. В разное время он представлял NAVI, Virtus.pro, Team Spirit и Gambit Esports. В составе VP занял 5-6 место на The International 2015. За карьеру заработал более $570 тыс. призовых.
Источник: cybersport.ru